Перейти на AliExpress
Актуальная тема дня:

Открытие спора на Алиэкспресс

Алиэкспресс – популярнейший интернет-магазин, предоставляющий возможность покупать оптом и в розницу различные товары от китайских производителей. Свою работу сайт начал в 2010 году, и на данный момент является одним из самых посещаемых веб-ресурсов в мире.

Владельцы магазина, компания Alibaba Group, ценят каждого своего клиента. Именно поэтому все покупки на Алиэкспресс надёжно защищены, а при возникновении проблем с товаром при его пересылке или получении, администрация может частично или полностью вернуть деньги обратно покупателю. Для этого лишь нужно открыть спор. И в этой статье мы разберём, в каком случае стоит прибегать к данной процедуре и как открыть спор в мобильной версии Алиэкспресс.

Время для открытия спора

Как было сказано ранее, каждый покупатель на торговой площадке защищён как от недобросовестных продавцов, так и от некачественных товаров. Об этом свидетельствует строка «Напоминание» – «Защита покупателя закончится через …» на странице заказанного товара, рядом со статусом и номером отправления. По сроку защиты можно узнать максимальное время доставки товара.

Когда же лучше всего открывать спор? В зависимости от ситуации:

  1. Если товар некачественный и пришёл раньше истечения срока защиты покупателя – сразу после обнаружения дефекта, предоставив продавцу соответствующие доказательства (фотографии и видео распаковки).
  2. Если товар не пришёл в срок – за неделю до окончания защиты покупателя и в течении следующих 15 дней.

Ещё один важный момент – пока клиент не подтвердил получение товара или не начал диспут, деньги, потраченные на продукт, хранятся на счету сайта. Если по прошествии всего срока защиты и в следующие 15 дней со стороны покупателя не было никаких действий, деньги уходят к продавцу, и начать спор не представляется возможным.

Причины для начала диспута

Поводов для начала спора может быть несколько:

  1. Заказанный товар не был получен или пришло меньшее количество товара.
  2. Вещь плохого качества, с явным браком или повреждениями.
  3. Товар не соответствует описанию и картинкам на сайте.
  4. Неполная комплектация.

Далее мы подробнее рассмотрим каждую причину.

Товар не пришёл

Не всегда вина за недоставку товара лежит на продавце. Чаще всего именно транспортная компания виновата в утере посылки, особенно это касается мелких пакетов. И всё же это веская причина для открытия спора, по которому покупатель может требовать у продавца полное возмещение средств. Чаще всего, администрация идёт навстречу клиенту и закрывает спор в его пользу.

Также товар может не дойти до получателя из-за неправильно указанного адреса доставки, повреждения наклейки с адресом посылки при перевозке или при остановке товара на таможне и его последующего отправления обратно производителю. В этих случаях сайт также обязуется вернуть деньги.

Пришло меньшее количество товара

Подобная ситуация часто случается при заказе товара оптом. К примеру, было заказано 5 пар обуви, а пришло только 4. В таком случае можно открыть спор, вследствие которого сайт вернёт деньги за оплаченную, но неполученную пару обуви.

Несоответствие товара описанию

В эту категорию могут попасть совершенно разные параметры товара – цвет, размер, технические характеристики. При получении вещи, не соответствующей описанию на сайте, можно также начинать диспут с продавцом, отослав администрации фото полученного товара.

Получение «не того» товара

Что делать, если вместо чехла на iPhone X пришел чехол на iPhone 5S? Правильно, начать спор с продавцом, указав соответствующую причину и не забыв отправить фото, доказывающие получение не правильного товара.

Бракованный товар

Споры, возникающие при получении покупателем некачественного товара, чаще всего также решаются в пользу клиента интернет-магазина. При этом администрации необходимо предоставить доказательства – фото, на котором запечатлён дефект, или видео распаковки товара дома или в отделении почты.

Покупатель может рассчитывать на возмещении от 30 до 100% от суммы покупки, в зависимости от степени повреждений:

  1. Если вещь оказалась плохого качества, и дефекты не влияют на пригодность товара к использованию, продавец может возместить 30-90% от стоимости товара.
  2. Если товар не пригоден к использованию, возвращается полная стоимость покупки.

Доказать полную непригодность товара немного сложнее. В этом случае лучше сделать видео распаковки и эксплуатации товара (например, подключить неработающий фен к розетке и продемонстрировать его состояние нажатием на кнопку включения). Это послужит серьёзным доказательством бракованности товара, которое продавец не сможет проигнорировать.

Неполная комплектация товара

Приведём пример: покупатель заказывает на торговой площадке телефон, в комплекте с которым идёт зарядное устройство. Но при получении посылки обнаруживает, что в коробке с устройством зарядки нет. В этом случае клиент также может затребовать возмещения средств на покупку отдельного зарядного устройства.

Доказать недокомплект можно посредством отправления видео, в котором распечатывается коробка с гаджетом и рассматривается её содержимое.

Открытие спора на Алиэкспресс – инструкция

Итак, приступаем к оформлению диспута. Необходимо помнить, что открытие спора на Алиэкспресс возможно только по прошествии 5 дней после отправки заказа, когда продавец предоставит покупателю трек-номер для отслеживания посылки. Крайний срок для открытия спора — 15 дней после истечения срока защиты заказа.

Далее – пошаговая инструкция, как открыть спор на Алиэкспресс.

Заходим в раздел заказов

После открытия приложения Алиэкспресс необходимо войти в аккаунт, с которого была совершена покупка. Для этого переходим в раздел «Мой профиль» в правом нижнем углу экрана и нажимаем на кнопку «Войти». Далее вводим данные для входа (Email/номер телефона и пароль) или входим в систему через одну из социальных сетей.

После входа в профиль нажимаем на вкладку «Посмотреть все заказы» и выбираем товар, с которым возникли проблемы.

Открываем спор

На странице заказанного товара есть информация о статусе заказа, его номере и времени совершения, а также меню с информацией о доставке и кнопка для открытия спора. Она то нам и нужна.

Следующий шаг – указывание основной категории проблемы: пришёл заказ покупателю или нет. Выбираем опцию, согласно причине спора.

Уточняем причину диспута

Далее в открывшемся окне нужно выбрать конкретную причину, по которой открывается спор. Стоит обратить внимание то, что указать можно лишь одну причину для спора, даже если для его открытия есть и другие основания. Так что при выборе проблемы выбираем из списка наиболее весомую, а остальные описываем в претензии.

Указываем сумму компенсации

Важно правильно указать способ для возврата денег и сумму для компенсации.

Способов всего 4:

  1. Полное возмещение средств с возвратом товара продавцу.
  2. Частичное возмещение средств с возвратом товара продавцу.
  3. Полный возврат средств без отправки товара продавцу.
  4. Частичный возврат без отправки товара.

При частичном возмещении указываем сумму, не превышающую стоимость товара.

Крайне не советуем выбирать способ с возвратом товара продавцу, так как пересылка осуществляется за счёт покупателя и может влететь в копеечку.

Дополняем информацию о товаре

Спускаемся к полю, в котором нужно подробно описать возникшую проблему. Здесь можно уточнить, когда была получена посылка, в каком состоянии была упаковочная бумага, какие дефекты есть во внешнем виде товара и недостатки в его работе.

Добавляем доказательства

В приложении прикрепляем фото и видео доказательства, без которых в случае получения товара спор рассматриваться не будет. На картинках должны быть чётко видны повреждения товара, а в видео запечатлён момент вскрытия посылки.

Отправляем спор

После оформления диспута можно отправлять спор на рассмотрение продавцу. Отреагировать на поступившую заявку продавец обязан в течении 5 дней, по истечению которых средства автоматически вернутся к покупателю.

Не всегда продавцы соглашаются с требованиями покупателя о возврате средств, и предлагают альтернативный вариант решения проблемы. Если он не устраивает покупателя, тот может обострить спор, участие в котором примет администрация Алиэкспресс.

После того, как спор был решён в пользу покупателя, средства переводятся на счёт, с которого была совершена покупка. Однако это не такой уж и быстрый процесс – в целом, перевод занимает около недели, в зависимости от работы магазина и банка клиента.

Можно ли открыть спор второй раз

Повторно открыть диспут можно, пока не истекло время защиты покупателя, и только в случае, если предыдущий спор был закрыт на условиях продавца.

Если спор был закрыт администрацией интернет-магазина, открыть его заново нельзя, так как их решение не подлежит оспариванию.

Почему не могу открыть спор на Алиэкспресс

Несмотря на то, что разработкой интернет-магазина занимается целая команда разработчиков, иногда в работе сервиса могут случатся различные сбои, например, при перегрузке сервиса. Однако это не единственная причина, по которой у пользователя может отсутствовать или не нажиматься кнопка открытия спора.

  1. Ошибка в оформлении информации о споре.
  2. С момента отправки посылки прошло менее 10 дней.

Также пользователи отмечают, что всё чаще на сайте отсутствует возможность открыть диспут по товару, который не пришёл в указанный срок защиты. Это может быть связано с тем, что продавец без согласования с покупателем продлил срок защиты, тем самым отняв возможность отправить спор по недоставленному товару ещё на некоторое время.

К счастью, покупатели все же смогли найти способ открывать споры, несмотря на продление времени защиты покупателя:

  1. Открываем страницу создания спора по заказу.
  2. Отключаемся от Интернета.
  3. Заполняем все поля для открытия спора.
  4. Подключаемся к сети и нажимаем на кнопку “Отправить”.

Таким образом можно открыть спор по заказу, даже если продавец попытался оттянуть время.

Заключение

Алиэкспресс – уникальный веб-ресурс, переполненный различными товарами для дома, техникой, одеждой и обувью от известных и не очень китайских брендов. Но при покупке товаров стоит быть очень внимательным – смотреть на рейтинг и активность продавца в переписке, читать отзывы на понравившеюся вещь, а также внимательно заполнять все пункты перед совершением покупки. Это позволит сберечь не только деньги, но и нервы как покупателя, так и продавца.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий