Статусы заказа на Алиэкспресс

Пожалуй, наиболее важным этапом заказа в интернет-магазине является доставка — период между его оплатой и получением. В большинстве случаев местоположение посылки можно отследить через обновление статусов, названия которых у начинающего пользователя часто вызывают вопросы. Итак, проследим весь путь товара до его получения покупателем.

О чем говорит статус заказа на АлиЭкспресс

Много информации о местоположении и времени доставки могут сообщить статусы, присваиваемые заказу.

This order is awaiting your payment — ожидание оплаты.

Выбрав подходящий товар и нажав на «Place Order”, вы запускаете таймер, отсчитывающий время, пока заказ доступен для оплаты. Статус «Closed” — Закрыт свидетельствует об истечении срока оплаты и закрытии ордера.

Your payment is being verified — Ваш платеж на проверке

После поступления денежных средств заказ в обязательном порядке обрабатывается сайтом. В течение суток АлиЭкспресс проверит ваш ордер и передаст продавцу для дальнейшей отправки.

The supplier is processing your order — Продавец обрабатывает ваш заказ

После успешной проверки заказ перенаправляется магазину. Подготовка к транспортировке посылки занимает неопределенное время — длительность данного статуса определяется продавцом, однако, как правило, не превышает десяти дней. Время, отведенное для обработки и оформления товара, представлено в формате таймера обратного отсчета на странице заказа. По истечении срока обработки заказ автоматически закрывается, однако покупатель может отсрочить завершение, нажав на «Продлить время обработки заказа» («Extend processing time”). Кроме того, до смены статуса ордер может быть досрочно отменен.

The seller has shipped your order – Продавец отправил ваш заказ

Запуск таймера обратного отсчета о сроках действия программы Защиты Покупателя на АлиЭкспресс и появление на странице заказа трек-номера отслеживания сопровождает смену статуса на «отправлен получателю». Вскоре товар покидает сортировочный центр и передается службе доставки. Статус будет обновляться каждый раз, когда посылка минует новый пункт обработки или пересекает границу страны.

Отправлено из страны отправления

Заказ на АлиЭкспресс, обработанный в сортировочном пункте и пересекший границу Китая, отмечается статусом «Отправлено из страны отправления», что означает его импорт в следующий пункт международного почтового обмена.

Статус «Отправлено в страну назначения» свидетельствует о том, что товар покинул последнее иностранное почтовое отделение и находится в процессе передачи российской таможне.

Принято магистральным перевозчиком

Обновление статуса посылки на указанный часто вызывает вопрос, что же означает «Принято магистральным перевозчиком» на АлиЭкспресс. Это частая проблема начинающих пользователей, заметивших на странице заказа сообщение о передаче товара транспортным службам, часто возникающее в начале его пути.

Товары, передвигающиеся наземным транспортом, могут быть отмечены данным статусом во время движения по железнодорожным путям или автомагистрали. Важно знать, что с этого момента ответственность за доставку заказа ложится на компанию-перевозчика. Обычно за отправление наземным транспортом отвечает Почта Китая или частные логистические компании, которым в случае возникновения проблем будут переданы претензии по доставке. Однако вы также имеете право обращаться с вопросами и предложениями к продавцу или в службу поддержки клиентов АлиЭкспресс.

Товар не отслеживается

Отметим, что заказ не всегда должным образом регистрируется в почтовых отделениях или таможне, и статус может оставаться прежним в течение длительного времени. Покупатель имеет право открыть спор и потребовать денежные средства, если не получает товар в срок, однако следует знать, что:

  • Смена статуса может не сопровождаться отправкой ордера. Так, если заказ не отслеживается первые несколько дней, значит он до сих пор не покинул сортировочный центр и находится в статусе обработки. Об отправке продавцом товара свидетельствует смена статуса.
  • Статичное местоположение заказа может говорить о длинной очереди на почтовом пункте или таможне. В праздничные дни они обычно нагружены и не успевают обслуживать поступающие товары.
  • Статусы часто дублируются, проходя несколько раз одни и те же процедуры в разных пунктах.

Статус NULL на АлиЭкспресс

Об отсутствии данных о доставке посылки говорит статус NULL, часто — временный. Если вы заметили его на странице ордера, обратите внимание на страну получения. Неизменный пункт получения товара — признак его успешной обработки; в том случае, если индекс страны сменился на CN, следует связаться с продавцом и узнать причину, по которой заказ вернулся в Китай.

Индекс после статуса также говорит о городе и стране отправления ордера, когда его доставка осуществляется через промежуточные пункты. К наиболее частым относятся:

  • PEK – Пекин, Китай.
  • VIE – Вена, Австрия.
  • FRA – Франкфурт-на-Майне, Германия.
  • MXP – Милан, Италия.

Completed – Завершено

По прибытии заказа в почтовое отделение клиента и его получении заказу присваивается статус «Завершено», что означает закрытие ордера и прекращение сотрудничества между покупателем и продавцом. Это стандартный сценарий, включающий в себя подтверждение получения товара в личном кабинете.

Однако по разным причинам статус может обновиться на «Завершено» досрочно, без участия клиента:

  • Завершение после обработки платежа магазином. АлиЭкспресс в случае обнаружения нарушений со стороны продавца может принудительно закрыть ордер с возвратом средств покупателю. Полную информацию онлайн-магазин предоставляет в личном письме на электронную почту.
  • Завершение по истечении срока обработки продавцом. Товар, не оформленный за указанное время, не подлежит транспортировке: ордер закрывается, а деньги возвращаются на счет клиента.
  • Истечение срока Защиты покупателей. В том случае, если программа Защиты больше не распространяется на данный заказ, однако он до сих пор не получен, АлиЭкспресс отказывается от ответственности за доставку посылки. Следует регулярно отслеживать оставшееся время Защиты на странице ордера, чтобы иметь возможность открыть спор с недобросовестным продавцом. Срок Защиты может быть продлен, если вы обратитесь с соответствующей просьбой в личные сообщения продавца.

Транспортировка отменена

Сбой при отправке товара на этапе отгрузки из сортировочного центра сопровождается сообщением «транспортировка отменена», что порождает много вопросов: что это значит и что делать в случае отмены заказа. Часто технические проблемы — горящие сроки, недостаток товаров — вынуждают продавца отменять ордер. Увидев данный статус в личном кабинете, следует немедленно связаться с магазином и сообщить о проблеме. Возврат денежных средств производится в обязательном порядке, если сбой произошел по вине отправителя.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий