Проблемы с отслеживанием посылок с Алиэкспресс в России

Алиэкспресс – крупная электронная торговая площадка, которая вмещает более миллиона наименований товаров. Ежедневно на ней совершают покупки со всех уголков земли, а отлаженная система позволяет быстро совершать расчет с электронных кошельков или банковских карт. После отправки заказа пользователю дается трек-код, по которому можно отслеживать нахождение посылки. Но иногда данный номер может быть недействительным, поэтому он может выдавать неправильную информацию в отслеживании. Чтобы не возникали непредвиденные проблемы, стоит рассмотреть, почему не отслеживается посылка с Алиэкспресс, а именно из-за чего это может случаться и что делать в данных ситуация.

Особенности отслеживания посылки по России

Часто проблемы с отслеживанием посылки возникают у неопытных пользователей, которые не так давно начали пользоваться интернет-магазином. Они могут попросту не знать, как производится процесс контроля нахождения заказа.

Первым делом нужно разобраться с тем, где искать необходимый трек-номер, который требуется для отслеживания посылки:

  • Для начала нужно найти товар, который требуется отследить;
  • В четвертой колонке имеется активная кнопка «Проверить отслеживание»;
  • Далее нужно перейти по данной кнопке. В самом начале можно будет увидеть сведения, которые относятся к отслеживанию. Бывает, что этой информаций нет, в этом случае нужно скопировать трек и проверить его самостоятельно при помощи специальных почтовых программ.

Зачастую в службу поддержки подаются заявки с заголовком «Товар отправлен, но не отслеживается». Почти в 60 % случаев среди неопытных пользователей в качестве трек-кода принимают номер заказа. Трек-код обычно стоит первый, а уже ниже идет номер.

Основные проблемы при попытке отследить посылку

Даже у постоянных покупателей, которые используют Алиэкспресс на протяжении многих лет, могут возникать сложности с отслеживанием. Это может происходить по нескольким причинам, каждую из которых стоит подробно рассмотреть.

Выдача немеждународного трека

Причина в прекращении отслеживания трека сможет состоять в выдачи другого номера. Все транспортные фирмы имеют определенные стандарты, которые применяются для формирования кодов отслеживания. Однако иногда могут выдаваться обычные номера без содержания букв латинского алфавита.

Не стоит сразу же паниковать и писать жалобы в администрацию сайта. Заказ действительно отправлен, но вот после того ка он пересекает границу, его отслеживание может прекратиться .

Как выглядит международный трек-код:

Трек-код перестает отслеживаться после экспорта

В Китае функционирует огромное количество местных транспортных компаний, которые доставляют посылки до границы. В этом месте они передаются местным почтовым службам (страны заказчика).

Выходит, что вы сможете проконтролировать состояние заказа на всей территории страны продавца,  но до момента, пока он попадет на территорию вашего государства. После того как товар передается, трек-код не отслеживается, в этот момент происходит его изменение. Однако продавец не получает нового номера, поэтому не стоит требовать с него какой-либо информации по треку, он все равно не сможет ничем помочь.

Выдача неправильного трек-кода

Стоит понимать, что продавцы такие же люди, и они не всегда могут быстро справиться с огромным потоком заказов. По этой причине не удивительно, что пользователю выдается неправильный трек-код. И этот нюанс сможет обнаружить только продавец.

Пока не проверяется нахождение посылки, о неправильном коде никто не узнает. Для пользователя, который проживает в России, может стать сюрпризом то, что его заказ переплыл океан и попал совершенно в другую страну. В данном случае стоит сразу же писать продавцу или открывать спор. Главное сделать все как можно скорее, потому что может истечь период защиты покупателя и уже будет намного сложнее уладить возникшие проблемы.

Что делать, если не отслеживается трек-код с Алиэкспресс

Если не отслеживается посылка по выданному трек-коду с Алиэкспресс, то обязательно нужно знать что делать в данных ситуациях. Важно быстро сориентироваться и при возможности вернуть потраченные деньги.

В случаях, когда заказ отправляется без номера отслеживания, покупателю требуется ждать, когда его товар придет на почтовое отделение, где его можно будет забрать. Обязательно нужно постоянно следить за сроком защиты покупателя, если он подходит к концу, а посылка так и не пришла, то требуется открывать спор. При помощи него можно будет вернуть потраченные средства, но этот процесс может занять несколько дней.

Бывают ситуации, когда после отправки выдается трек-код, по которому не получается отследить нахождение посылки на протяжении 10 дней. В этом случае следует сделать следующее:

  • Для начала стоит написать сообщение продавцу. У него следует спросить все ли в порядке с посылкой, возможно, он что-то перепутал. Писать стоит на английском, для этого можно использовать гугл- или яндекс-переводчик. Если продавец допустил ошибку в написании вашего номера, то он напишет вам правильный трек-код;
  • В сообщении он может указать, что все данные правильные, но нужно подождать еще несколько дней, после вы получите требуемые сведения по отслеживанию нахождения посылки;
  • Иногда продавец может промолчать и ничего не ответить по поводу посылки и ее отслеживанию.

Если в первой ситуации все понятно и видно решение, то в других двух не совсем. Рекомендуется подождать около 3-4 дней, и если не будет никаких сведений по нахождению заказа, то нужно сразу открывать спор и требовать возврата потраченных средств за товар.

Как правильно оформить спор (диспут)

Чтобы открыть и оформить спор для начала требуется найти нужный товар на странице заказов, у которого не работает трек-код. В третьем столбце можно будет увидеть кнопку «Открыть спор». Но стоит учитывать, что на протяжении 10 дней после отправки товара, она не будет активна. После нажатия на нее сразу же появляется окно диспута.

Чтобы правильно оформить спор следует выполнить следующие действия:

  • В окошке появится вопрос «Получили ли вы товар?», на него стоит ответить отрицательно;
  • После предлагается список с возможными проблемами, из него стоит выбрать пункт «Проблемы с доставкой товара»;
  • Далее следует уточняющий вопрос. Если трек-код не отслеживался на Алиэкспресс, то стоит выбрать:

После этого в специальном окошке на странице подробно описывается проблема, объясняется, что не отслеживается трек-код посылки от Алиэкспресс. Затем выбирается форма возврата и отправляется запрос.  Также ниже имеется форма для отправки доказательств в виде фото или видео-материалов, их отправлять не нужно, спор может рассматриваться без доказательств.

Не стоит надеяться, что ответ от продавца придет сразу же. На это может уйти до 5 дней. Каким же может быть ответ:

  • Продавец может промолчать и по истечении 5 дней спор завершиться автоматически, деньги перечисляться на ваш счет;
  • Он может принять диспут. Это может случаться в ситуациях, когда продавец действительно не отправлял заказ, а пытался вас обмануть, или просто забыл отправить товар;
  • Если посылка начала отслеживаться, то продавец предоставит данные по ней, а также он попросит закрыть вас спор. Предварительно проверьте информацию, если по трек-коду действительно поступает информация по нахождению заказа, то можете сразу же отменить спор.

Ниже на картинке имеется информация о том, что продавец принял спор, потому что скорее всего он не отправил заказ и предоставил «левый» трек-код:

Дешевые заказы

Недорогие и небольшие посылки продавцы с Алиэкспресса часто отправляют без трек-кодов. Это связано с выгодой для продавцов. Отследить неотслеживаемую посылку невозможно.

Но по правилам сайта Алиэкспресс обязательно каждый отправленный товар должен иметь номер для отслеживания. Продавец может написать набор случайных цифр и буквенных обозначений или он может присвоить товару неправильный трек-код.

Если товар не отслеживается по предоставленному трек-коду, то первое что необходимо выполнить – это написать сообщение продавцу и спросить у него, почему посылка не отслеживается. Ниже на картинке имеется пример:

Дешевые посылки могут идти до указанного адреса на протяжении двух месяцев. Если заказ не относится к срочным, то у клиента есть время на ожидание. Покупатель должен контролировать время, отведенное на отправку, при необходимости он может продлевать срок защиты, если посылка еще не дошла.

Если нет возможности долго ждать, то через месяц с момента отправки товара следует открыть спор. Скорее всего, решение будет в пользу покупателя, сайт обяжет продавца вернуть деньги или отправить новый товар.

Виды транспортных компаний

Алиэкспресс работает с разными транспортными компаниями, которые могут предоставлять разные трек-коды. Но существует список фирм, у которых часто наблюдаются проблемы с отслеживанием:

  • China Air Post. Трек-коды, которые предоставляет данная компания, иногда не отслеживаются на территории России. А именно он работает в Китае, а вот после поступления посылки в РФ, код перестает работать;
  • SFExpress. Распространенная служба доставки. Посылка обычно хорошо отслеживается как в Китае, так и в России. Однако бывают случаи, когда после пересечения границы отслеживание будто замирает и объявляется уже после поступления на почтовое отделение;
  • EMS. Платная служба доставки, она доставляет заказ в течение двух недель. Проблемы с отслеживанием возникают редко.

Итак, почему не отслеживается посылка с Алиэкспресс? На это могут указывать разные причины – неправильный формат номера, ошибочный трек-код, заказ не отправлен и другие распространенные факторы. Важно внимательно следить за сроком защиты и при малейших подозрениях по истечению 10 дней после отправки стоит сразу же написать продавцу, чтобы он предоставил необходимую информацию по заказу. Если же ничего не получиться добиться от него, то стоит смело открывать спор и добиваться возврата средств.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий