Почта России: отслеживание товара с Алиэкспресс

Люди со всех уголков России любят заказывать разные товары с китайской площадки Алиэкспресс (Aliexpress). В связи с тем, что предоплата у них 100% , люди хотят знать, где находится заказанный ими товар, в каком городе и сколько осталось ждать.

Почта России: отслеживание с Алиэкспресс

Чтобы следить за местоположением посылки с Aliexpress, Почта России создала отдельную опцию на своем официальном сайте. Отслеживать посылки можно двумя способами:

  • по индификатору;
  • по трек-коду.

Также отслеживать посылки можно через телефон. Для этого надо установить специальное приложение «Почта России», которое будет оповещать о каждом новом статусе посылки.

Отслеживание по индификатору

Индификатор – специальная комбинация букв и цифр, позволяющая почтовой службе идентифицировать местоположение посылки. Так как Почта России поддерживает отслеживание международных почтовых отправлений с Алиэкспресс, то идентификаторы посылок состоят:

  1. Первые две буквы латинского алфавита – тип отправления (мелкий пакет, бандероль, письмо, регистрируемая посылка или нет).
  2. Далее следует 9 цифр.
  3. В заключении идут еще две буквы – код страны отправления.

Используя номер отслеживания, можно легко отследить посылку. Для этого необходимо просто ввести номер в форму отслеживания на официальном сайте российской почты и нажать «Отследить Посылку».

Отслеживание по трек-коду

Трек-код – международный почтовый идентификатор отправления, который предоставляет возможность следить за посылкой по всему миру. Трек-код позволяет отследить прохождение заказа через сортировочные центры, промежуточные пункты, а так же факт вручения посылки получателю.

Трек-код можно увидеть в деталях заказа в личном кабинете на Алиэкспресс. В разделе «Информация о доставке» («Logistics Information») указан трек-код и название почтовой службы, которая занималась отправкой посылки. Далее нужно скопировать трек-код в поисковую строку на сайте Почта России и нажать «Отследить Посылку».

Важно! Отследить посылку по индификатору от Aliexpress нельзя – номер заказа присваивается внутри торговой площадки. Он не имеет никакого отношения к почтовым отправлениям. Уникальный индификационный номер отслеживания выдает служба доставки продавцу, который будет виден Почте России только спустя неделю.

Причины, почему российское почтовое отделение «не видит» трек–номер

Существует несколько причин, почему сайт Почты России «не видит» трек-номер, но самые популярные это:

  • с момента отправки прошло немного времени;
  • его просто не существует;
  • посылку доставляет не Почта России;
  • это нерегистрируемый трек-номер.

Таким образом, чтобы работало отслеживание почтовых отправлений с Aliexpress, почтовое отделение России должно иметь в своей базе данных индификационный номер, благодаря которому предоставляется вся информация о местонахождении посылки из Китая.

Прошло мало времени с момента отправки

Посылка должна начать движение, чтобы это отразилось в отслеживании. Ведь за несколько дней (имеется в виду, после регистрации товара с бесплатной доставкой на китайской почте) он не доберется до границы РФ. До прибытия в Россию о местоположении посылки можно узнавать по статусам на сайте Aliexpress. В них отображены главные события в передвижении. Отслеживание будет более подробным и информативным, как только посылка пересечет границу.

Если в отслеживании вы видите статус:

  • «Shipping information received» («Информация о посылке получена» или «Электронное уведомление об отправке») – это означает, что продавец еще не отправил посылку, а только забронировал трек.
  • «Order has been Cancelled» – уведомляет о том, что бронь на трек номер отменилась из-за того, что посылка так и не была отправлена в течение 14 дней.
  • «Принята на почту» – посылка от продавца была принята на почту.

Несуществующий трек-номер

Несуществующий трек-номер – это обычная практика для продавцов, торгующих на Aliexpress. Таким образом, они зарабатывают себе высокий статус и хорошие отзывы, продавая очень товар по очень низким ценам. Причем, стоимость товара может быть гораздо меньше, чем стоимость отправки посылки с номером. Поэтому, чтобы максимально снизить цену и уменьшить почтовые расходы, они отправляют посылку без возможности ее отслеживания. А так как система Aliexpress требует в обязательном порядке с продавцов трек-номер, то они вынуждены вносить выдуманный.

Посылку доставляет не Почта России

Помимо Почты России посылки могут доставлять курьерские компании:

  • CDEK;
  • EMS;
  • DHL;
  • FedEx;
  • SF eParcel.

CDEK

Самая известная логистическая компания в России. Доставка от 21 до 35 дней. Посылки отслеживаются только на официальном сайте по уникальному номеру, который предоставляет компания. На других сайтах отследить не выйдет.

EMS

Express Mail Service – быстрая, надежная и качественная доставка от 7 до 20 дней. Цена доставки – от 1000 рублей и выше. Посылка отслеживается на всем пути.

DHL

Немецкая логистическая компания. Завоевала свою популярность благодаря своей невероятно быстрой доставке по всему миру. Ее услуги стоят очень дорого, поэтому к ней в основном обращаются те, у кого есть бизнес. Оперативная доставка 2-5 дней.

FedEx

Американская компания, занимающаяся экспресс-доставкой почты. Что касается стоимости услуг, то они дороже EMS, но дешевле DHL.

SF eParcel

Это тоже очень популярная крупная логистическая компания. Доставка занимает максимум 45 дней. Отслеживание происходит на официальном сайте компании, трек-номер состоит только из цифр.

Нерегистрируемый трек–номер

Если прошло больше 30 дней с момента регистрации посылки на китайской почте, а номер все еще не действует, значит, в целях экономии, продавец мог не заказать к отправляемой посылке дополнительно оплачиваемую услугу под названием «получение международного трек-номера». В итоге таким посылкам присваиваются трек-номера иного формата, которые часто не распознаются Почтой России.

Важно! Большинство продавцов это делают, когда покупатель купил недорогой товар с бесплатной доставкой.

Как отследить посылку с Алиэкспресс, если ее местоположение не в России?

Aliexpress позаботился о решении данного вопроса. Для этого надо открыть страницу «Мои заказы», сделать клик по «Проверить отслеживание». На открывшейся странице будет отображена вся информация о перемещении посылки в КНР, начиная с момента регистрации посылки на почте Китая и заканчивая пересечением российской границы.

Также в интернете можно воспользоваться сервисом «17TRACK». Его основная задача – помогать следить за посылкой, где бы она не находилась. Вдобавок, можно воспользоваться сервисом, который предоставляет Алиэкспресс для отслеживания посылок.

Что делать, если посылку нельзя отследить

Очень часто, посылку нельзя отследить, потому что покупатели из-за своей невнимательности виноваты сами. Они указывают свой адрес неправильно или пишут ошибочный индекс. Поэтому чтобы этого не произошло, заполняя адрес доставки нужно быть предельно внимательным.

Если адрес указан верно, а индекс нет, то переживать не стоит. Посылка все равно придет, правда ждать ее придется очень долго. Это связано с тем, что работники почты занятые люди, ведь пока они обнаружат ошибку, пока самостоятельно укажут правильный индекс вашего города (указан в адресе), пока ее отправят…

Следить за местонахождением посылки нужно, потому что очень часто ее задерживают на таможне. В этом случае необходимо попросить продавца продлить срок защиты покупателя или отказаться от нее вообще, и вернуть обратно свои деньги, через открытый диспут.

Невозможно отследить посылку по трек-коду? Все равно не нужно нервничать. Трек-код может отобразиться приблизительно через 10 дней с момента отправки заказа продавцом, поэтому нужно подождать это время, а затем снова попытаться отследить ее местонахождение еще раз. Но, как отследить посылку с Алиэкспресс, если через 10 дней, Почта России так и не смогла ее найти? Здесь все просто. Покупатель должен:

  1. Проверить правильность написания всех цифр – иногда происходит так, что продавцы из-за своей невнимательности отправляют неверные или неполные трек-номера.
  2. Написать на английском языке продавцу о проблеме – если человек не знает языка, можно воспользоваться услугами онлайн-переводчиков.

Продавец не выполняет взятые обязательства? То в этом случае, чтобы не потерять деньги, нужно открывать «Спор».

Важно! Если существуют какие-либо проблемы с заказом или пересылкой, лучше сразу отказаться от него и открыть «Спор», пока он не пересек границы таможни, чтобы вернуть свои деньги в целости и сохранности. Для этого достаточно указать номер трек-кода. Доказательства в виде фотографий и видеосъемок не нужны. Спустя время администрация сайта вернет деньги, которые были переведены на расчетный счет продавца за товар.

Итак, если не желаете лишиться денег, то никогда не пускайте все на самотек. Потому что Алиэкспресс – это не просто интернет-магазин, а большая торговая площадка, где продается огромное количество разных товаров оптом и в розницу. Здесь есть продавцы, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, а есть и недобросовестные продавцы, которые могут вообще не прислать посылку или прислать поддельный трек-номер. Администрация Алиэкспресс не несет ответственности за продавцов, которые зарегистрированы, но в любом случае она старается урегулировать все вопросы, а в случае возникновения спорных ситуаций зачастую становится на сторону покупателя.

Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий