Как вернуть товар на Алиэкспресс обратно?

Как отправить товар обратно на Алиэкспресс? Этот вопрос интересует покупателей, которые получили некачественную вещь или совсем не то, что они заказывали. Торговая площадка защищает интересы заказчиков, поэтому на сайте существует возможность открытия спора. Это позволит либо частично вернуть стоимость покупки, либо полностью.

Причины возврата товара

Существует несколько причин, которые позволяют покупателю вернуть полученный товар обратно продавцу. Речь о каждой из них пойдет чуть ниже.

Прислали не тот товар

Если вы получили не тот товар, что заказывали, то это может быть вызвано рядом причин:

  1. Продавец оказался невнимателен и по ошибке перепутал адреса. В этом случае ваша покупка уйдет кому-то другому, а вы получите чужой заказ.
  2. Курьер допустил ошибку и перепутал адрес доставки.
  3. Продавец является мошенником и осознанно отправил вам не тот товар.
  4. Посылка была вскрыта по дороге, а часть товара пропала.

Заказчикам очень часто присылают не те товары. Открыть спор можно даже в том случае, если ткань на фотографии выглядит намного лучше, чем есть на самом деле. На такое ухищрение продавцы идут очень часто, но обманутый заказчик гарантированно вернет потраченные деньги.

Посылка пропала на почте

Раньше это случалось очень часто, но на данный момент на территорию России, Украины и Белоруссии нельзя отправлять посылки без трек-номера. Тем не менее, если в статусе заказа указано «Выслан», но он уже больше недели лежит в пункте отправления, то высока вероятность того, что покупатель наткнулся на мошенников. Сам продавец будет утверждать, что посылка была выслана, а с треккингом какие-то проблемы. «Выбить» право возврата довольно трудно, если посылка была потеряна в стране получателя.

Неполная комплектация

В этом случае покупатель должен понимать, что при получении неполного набора он может рассчитывать только на частичную компенсацию. На стадии покупки товара очень важно проверить, что входит в сам лот. Очень часто можно встретить такую ситуацию, что на картинке изображен товар вместе с прилагающимися приспособлениями, но в самом комплекте они не числятся. То есть заказчик будет сам виноват из-за своей невнимательности. В этом случае на компенсацию можно не рассчитывать. Если же в описании товара числится недостающая деталь, то у покупателя есть полное право открыть спор.

Товар имеет низкое качество или является бракованным

С такой проблемой сталкивается каждый второй покупатель, который заказывает товары на Алиэкспресс. Однако торговая площадка старается активно бороться с тем, чтобы заказчик не получал вещи ненадлежащего качества.

Чтобы избежать такой ситуации, важно предостеречь себя еще на стадии покупки товара. Отдавать предпочтение нужно только продавцам, имеющим высокий рейтинг, а также много положительных отзывов. Люди, что-либо заказывающие на Алиэкспресс, очень часто выкладывают фотографии своих покупок. Поэтому у заказчика есть возможность ознакомиться с реальным видом товара.

На данный момент имеют место быть ситуации, когда продавец заведомо присылает покупателю некачественную вещь. Стоит понимать, что магазин может быть в этом абсолютно не виноват и брак возникает на любом производстве.

В такой ситуации администрация торговой площадки стоит на стороне покупателя. Заказчик сможет не просто вернуть потраченные деньги, а получить тот же товар надлежащего качества. Если магазин является надежным и переживает за свою репутацию, то вещь будет отправлена незамедлительно.

Как можно вернуть товар на сайте Алиэкспресс

Как обратно отправить посылку, заказанную на сайте Алиэкспресс, в Китай? Если у покупателя возникла необходимость вернуть полученный товар продавцу, то возникшая проблема решается одним из нижеперечисленных способов:

  1. Покупка остается на руках у получателя, а потраченные на нее средства возвращаются в полном объеме.
  2. Заказчик получает частичную компенсацию за товар, а посылку оставляет себе.
  3. Покупатель возвращает товар обратно в магазин и получает полную компенсацию.
  4. По предложению продавца осуществляется обмен товара или выдается талон на скидку.

Если покупатель с твердым намерением решил вернуть товар продавцу, то стоит учитывать тот факт, что за пересылку придется отдать немало денег, что может быть очень невыгодно. Поэтому лучше всего воспользоваться первым вариантом и оставить товар себе, а взамен получить денежную компенсацию.

Открытие спора

Чтобы отправить товар обратно продавцу или же оставить его себе и получить компенсацию, необходимо открыть спор. Для этого нужно открыть электронный кабинет и выполнить следующие действия:

  1. Создать диалоговое окно для диспута.
  2. Прикрепить фото и видеоматериалы.
  3. Изложить причину спора.
  4. Подтвердить свое решение о возврате товара.

У заказчика есть возможность открыть спор не позднее 15 дней с момента получения посылки. Если сделать это позже, то электронная площадка не вернет покупателю даже процент от стоимости покупки.

Если полученный товар совсем не соответствует описанию, то покупатель вправе требовать полной компенсации его стоимости. При наличии незначительных изменений открывать спор тоже можно, но исход будет зависеть от добросовестности поставщика.

Если полученный товар не сильно отличается от того, что изображен на картинке, то рассчитывать на стопроцентный возврат денежных средств не стоит. Такие споры нередко заканчиваются тупиковой ситуацией.

В большинстве случаев претензия рассматривается от 2 до 7 дней. В некоторых случаях сроки могут существенно затянуться, если почта сайта слишком загружена.

Важно понимать, что отмена диспута по просьбе продавца не приведет ни к чему хорошему.

Отправить товар обратно продавцу

Вернуть товар обратно продавцу можно несколькими способами:

  1. Покупатель идет на почту или в курьерскую службу для того, чтобы отправить посылку за собственные средства. Когда поставщик получит свой товар обратно, на карту заказчика будет переведена денежная компенсация.
  2. Курьер торговой площадки сам приезжает к покупателю, а пересылка полностью оплачивается поставщиком.

Кто будет оплачивать пересылку, зависит от того, какова причина спора.

При возвращении покупки очень важно соблюсти три основных условия:

  1. На полученной вещи не имеется следов эксплуатации.
  2. Изделие было упаковано со всеми принадлежащими ему деталями.
  3. Товар подлежит возврату.

Оставить товар себе и получить половину стоимости

Возврат частичной стоимости товара возможен в том случае, если он оказался бракованным, но пригодным к использованию. Требуемая компенсация может составлять до 50% полной стоимости (цена устанавливается заказчиком).

Чтобы вернуть часть средств, необходимо открыть спор на официальном сайте Алиэкспресс и в соответствующей графе указать следующую формулировку: «Только возврат». В текстовом поле описывается возникшая проблема, а чуть ниже заказчик выдвигает свое требование: вернуть половину стоимости товара. В обязательном порядке к заявке прикрепляются фото и видеоматериалы, в противном случае она не будет рассмотрена. Продавец вполне может снизить сумму, указанную покупателем. Если же последний не согласен, то он имеет полное право отказаться.

Если стороны не придут к соглашению, то администрация торговой площадки займется решением вопроса.

Обменять полученную вещь

Важно сразу сказать о том, что на Алиэкспресс нет процедуры, позволяющей обменять товар. Однако существует схема, которая отчасти на него похожа. В основном ей пользуются опытные заказчики, когда полученный товар их не устраивает, но они хотят приобрести его именно у этого продавца. В этом случае не обойтись без открытия спора. Порядок действий:

  1. Открыть диалоговое окно для диспута и описать возникшую ситуацию, а также указать свои требования.
  2. Дождаться момента, когда продавец примет заявку.
  3. Когда требования покупателя будут удовлетворены, он оформляет новый заказ на данный товар.

Если покупатель не может отправить товар обратно в Китай ввиду высокой стоимости возврата, то можно потребовать у продавца частичной компенсации, а саму вещь оставить себе.

Инструкция по отправке товара назад

При отправке товара назад продавцу, необходимо внимательно отнестись к открытию спора. Так, заказчиком должны быть сделаны фотографии полученной посылки, а также грамотно описана причина возврата. Сколько будет стоить возврат, напрямую зависит от способа отправки посылки.

Отправка фотографий

Как было сказано выше, если к заявке не будут приложены фото, то ее не рассмотрят. Это можно сделать через личные сообщения, нажав на функцию «Оставить комментарий для продавца». Прикрепить можно одно изображение, которое занимает не более 5 МБ, поэтому необходимо фотографировать с меньшим расширением.

Описание проблемы

Сообщение со своей претензией лучше всего писать на английском языке. Если вы им не владеете, то можно воспользоваться любым онлайн-переводчиком. От покупателя требуется предоставить четкие основания для возврата средств. В распоряжении имеется 512 знаков.

Сколько нужно заплатить за возврат товара

Сколько стоит отправить товар, заказанный на сайте Алиэкспресс, обратно? Цена будет зависеть от того, каким способом покупатель возвращает товар: транспортной компанией или Почтой России. На стоимость влияет и вес посылки. Обычно сумма достигает 200-300 и более рублей. Продавец может возместить все затраты, но этот момент следует обсудить заранее. В этом случае покупатель не понесет никаких убытков.

Советы и рекомендации

Чтобы успешно вернуть товар продавцу, необходимо взять во внимание следующие моменты:

  1. У покупателя есть ровно 15 дней с момента получения посылки на то, чтобы оформить возврат. Если сроки были пропущены, то администрация не примет заявку.
  2. К жалобе в обязательном порядке должны прилагаться фото и видеоматериалы, на которых видна проблема, послужившая поводом для открытия диспута. Если это требование не будет соблюдено, то заявка даже не будет рассмотрена.
  3. Если причиной для открытия спора послужила неполная комплектация товара или он отличается от описания, указанного на сайте, то нужно приложить скриншоты, на которых виден текст о нем. Это связано с тем, что продавец может пойти на хитрость при получении уведомления на открытие спора. Он просто отредактирует описание товара.
  4. Ни в коем случае не нужно верить обещаниям продавца. Через личные сообщения он может просить заказчика отменить спор и уверять, что уже выслал новую посылку.
Понравилась статья? Оцените
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий